Статьи

Схема привода электропогрузчиков VP. Инновации.

03.05.2018

Электропогрузчики чаще всего используются в закрытых складских помещениях, где нет необходимости перевозить массивные габаритные грузы. Одними из самых важных критериев выбора электропогрузчика является его манёвренность, бесшумность, отсутствие вредных выбросов в атмосферу, лёгкость в управлении и экономичность в эксплуатации.

Компактные габариты и манёвренность являются главными условиями для большинства заказчиков. Это легко объясняется плотностью размещения грузов в современных складах, где важен каждый квадратный сантиметр. Но даже среди электропогрузчиков встречаются модели с абсолютно разными значениями габаритных размеров и манёвренности (радиус разворота, ширина рабочего проезда и т. д.).

Погрузчики завода «Волжский погрузчик» по праву считаются самыми манёвренными в своей категории. Нам удалось добиться такого показателя благодаря внедрению инновационных решений в конструкции привода погрузчика и использованию современных импульсных контроллеров.


Какие существуют схемы привода погрузчика.


Производители используют различные решения в схеме приводов погрузчика. Эти схемы можно условно разделить на несколько типов:

  • одномоторная схема (классический вариант, используемый в недорогих моделях погрузчиков);

  • ведущий мост со встроенным электродвигателем (как, например, у погрузчиков всемирно известной компании Linde);

  • двухмоторная схема, в которой каждый из двигателей является независимым тяговым электромотором погрузчика (применяется в погрузчиках VP).

Привод с одномоторной схемой является самым недорогим вариантом. Двигатель, в данном случае, может быть, как переднеприводным, так и заднеприводным. Этот тип двигателя, по своей конструкции похож на те, что устанавливают на погрузчиках с двигателями внутреннего сгорания. Основной недостаток таких моделей – это невысокая манёвренность, что в современных условиях является очень важным аргументом при выборе электропогрузчика.

Более эффективная, по сравнению с предыдущей, схема привода со встроенным электромотором погрузчика в ведущий мост. По сути, такая система является моноблочным мостом с дифференциалом и встроенным двигателем со сквозным валом. Погрузчики с данной схемой привода более компактны, что уже является серьёзным аргументом в их пользу.

Но наиболее технологичными являются погрузчики, построенные на двухмоторной схеме с независимыми тяговыми двигателями. Они оснащены электронным дифференциалом, а их приводные колёса могут вращаться в противоположном (друг другу) направлении. Такая схема привода позволяет создавать наиболее компактные и манёвренные погрузчики (наилучшие показатели в таких характеристиках, как рабочая ширина проезда и радиус поворота). Именно эта схема привода и применяется в электропогрузчиках «Волжский погрузчик».


Типы двигателей, используемые в электропогрузчиках.


По назначению, электромоторы (схема привода здесь не имеет значения) могут быть тяговыми и гидравлическими. В тяговых моторах колёса вращаются с помощью редукционных передач. Такой электромотор приводится в движение нажатием педали газа. Гидравлические моторы соединяются с гидронасосом и запускаются рычагом гидрораспределителя или переключателем направления движения. Как правило, при поднятии или опускании грузов необходима большая мощность, чем во время движения погрузчика. Многие производители устанавливают на погрузчики гидравлические двигатели, которые могут обеспечить большую мощность в рабочем режиме, но такая мощность может быть обеспечена лишь на короткое время. Но тяговый электромотор способен обеспечить требуемую мощность в течение длительного периода работы. Поэтому на погрузчиках VP устанавливаются тяговые электромоторы (2 шт.) на ведущий вал, и один гидравлический. При этом, все двигатели наших погрузчиков переменного тока! (об этом ниже).

Кроме назначения, двигатели, устанавливаемые на погрузчиках, ещё разделяют по принципу действия. Бывают синхронного и асинхронного типа, иначе говоря, постоянного и переменного тока.

Первые погрузчики выпускались с двигателями постоянного тока, но по мере роста требований к грузоподъёмности и простоте обслуживания, начали активно внедряться асинхронные 3-х фазные двигатели переменного тока. На это есть несколько причин:

  • отсутствие коллектора и щёток (потому и не требуют обслуживания);

  • не требуют коммутирования (потому и не нужен коллектор);

  • возможность рекуперативного торможения практически на любых оборотах (двигатели постоянного тока способны рекуперировать энергию только от 1000 оборотов в минуту, поскольку падает напряжение на коннекторах и щётках);

  • выше уровень быстродействия (по сравнению с двигателем постоянного тока)

  • более точный контроль тягового усилия;

  • возможность варьировать режимами мощности (это позволяет, в том числе, увеличить ресурс работы погрузчика на одном заряде батареи).

На тип двигателя стоит обращать особое внимание, поскольку от этого напрямую зависит производительность погрузчика. Некоторые изготовители экономят на электродвигателе от погрузчика, устанавливая гидравлический двигатель постоянного тока. На наших же погрузчиках установлены только асинхронные двигатели, которые могут обеспечить продолжительную работу при больших нагрузках.

Стоит упомянуть, что асинхронные двигатели переменного тока защищены от проникновения влаги и пыли, что ещё больше упрощает уход за ними и продлевает срок их службы.


Роль контроллера.


Первые погрузчики выпускались с контакторной системой управления подъёмного механизма. Но технологии не стоят на месте, и большинство ведущих производителей перешли на импульсные контроллеры, позволяющие более плавно управлять гидравликой подъёмного устройства. Мы используем в погрузчиках VP импульсные итальянские контроллеры, позволяющие снизить теплопотери и уровень шума, а также повысить общую производительность. 

Преимущества применения контроллера достаточно обширны, выделим основные из них:

  • возможность изменения направления движения, а также управление скоростью движения относительно силы воздействия на педаль «газа»;

  • защита от короткого замыкания;

  • способность ограничивать уровень максимально потребляемого тока;

  • защита от перегрева двигателя и самого контроллера;

  • защита аккумулятора (при падении напряжения ниже установленного значения – погрузчик останавливается);

  • возможность управления двигателем электронасоса;

  • функция само диагностики (контроллер отслеживает срабатывание датчиков и переключателей и выводит информацию на дисплей в виде кода ошибки).

Применение двойного тягового электромотора погрузчика, надёжного итальянского импульсного контроллера, использование асинхронных двигателей (на всех узлах погрузчика) являются ключевыми характеристиками, которые обеспечивают надёжную и долговечную работу погрузчиков VP. Мы сделали всё возможное, чтобы наш погрузчик отвечал самым высоким требованиям отечественного рынка.
По большинству характеристик, электропогрузчики VP являются лидерами в своей категории и практически не имеют альтернатив.