Статьи

Выбираем правильно. Трансмиссия.

03.05.2018

Эффективность работы любого погрузчика напрямую зависит от типа и характеристик используемой в нём трансмиссии. Её роль заключается в передаче крутящего момента двигателя на вал ведущих колёс погрузчика. Трансмиссия вилочного погрузчика, в зависимости от условий работы, может влиять на крутящий момент двигателя для достижения наиболее оптимальных значений.

В приводах вилочных погрузчиков могут применяться несколько типов трансмиссии:

Механическая – передний ведущий мост соединяется вилкой с карданным валом. Самый дешёвый и наиболее простой в обслуживании тип трансмиссии, но из-за невысоких показателей эффективности и управляемости практически не применяется в современных погрузчиках.

Гидростатическая – представляет собой замкнутую гидросистему, соединённую магистралями с гидравлическим насосом. Гидростатическая трансмиссия погрузчика позволяет исключить рывки в движении техники и даёт лучший контроль нажатия педали газа, по сравнению с механическим приводом.

Гидродинамическая (гидромеханическая трансмиссия погрузчика) состоит из гидротрансформатора и гидромуфт. Такой тип трансмиссии погрузчика не имеет жёсткой связи ведущего и ведомого валов. Мощность двигателя передаётся посредством кинетической энергии рабочей жидкости, которая приводит в движение лопасти колёс.

В погрузчиках VP применяется гидродинамическая трансмиссия раздельного типа с многодисковыми рабочим и стояночными тормозами в масляной ванне. То есть привод погрузчика, в данном случае, «разделён» на отдельные блоки.


Отличия гидродинамической и гидростатической трансмиссии.


Несмотря на то, что оба типа трансмиссии работают по схожему принципу, они имеют существенные различия. Схема привода погрузчиков с гидростатической трансмиссией отличается простотой исполнения. Привод с такой системой недорог в обслуживании и эксплуатации. Гидростатическая трансмиссия погрузчика способна обеспечить большую мощность передачи при невысоком давлении.

В отличие от приводов с гидростатической трансмиссией, в гидродинамических - рабочая жидкость направляется от рабочего колеса сразу на лопасти турбины, исключая наличие трубопроводов. Это и позволяет передавать значительно большую мощность, по сравнению с гидростатическим вариантом трансмиссии.

Следует отметить, что стоимость приводов с гидростатической трансмиссией выше аналогов с гидродинамикой. Это обусловлено, в основном, схемой привода. К тому же, гидродинамическая трансмиссия погрузчика имеет значительно большую универсальность и по многим техническим параметрам превосходит систему с гидростатикой. Совокупность этих качеств делает систему с гидродинамическим приводом наиболее востребованной в современных погрузчиках. Именно поэтому инженеры компании «Волжский погрузчик» применяют гидродинамическую трансмиссию в моделях погрузчиков VP.


Разновидности гидродинамического привода.


В некоторых моделях погрузчиков можно встретить моноблочный тип гидродинамической трансмиссии. Такой вариант позволяет обеспечить большой выбор скоростных режимов и уровня тяги, благодаря одновременному или последовательному управлению мотора и насоса. Но КПД таких систем существенно уступает трансмиссии погрузчика с раздельным типом трансмиссии.

В моделях с раздельным типом привода насос с гидродвигателем располагаются отдельно друг от друга. Это даёт возможность свободной компоновки двигателя при максимальной сохранности КПД.

Ещё одним существенным преимуществом трансмиссии вилочного погрузчика раздельного типа является комфорт работы оператора. В данном случае, карданный вал, расположенный между коробкой передач и ведущим мостом, гасит вибрацию, направленную на место оператора. Кроме того, уменьшение вибрации продлевает общий срок службы трансмиссии.


Тормозная система.


В погрузчиках VP применяются многодисковые рабочий и стонояночный тормоза в масляной ванне. Данный тип тормозной системы является наиболее долговечным и надёжным, что обусловлено использованием композитных фрикционных дисков в герметично закрытом стальном кожухе. По сравнению со стандартными барабанными тормозами, дисковые в масляной ванне служат в разы дольше.

Ориентированность на максимальный срок работы прослеживается не только в трансмиссии погрузчика, но и во всех узлах погрузчиков VP. Все серии погрузчиков Волжского завода рассчитаны на тяжёлые условия эксплуатации в режиме бесперебойной работы. Потому каждое устройство в конструкции погрузчика разрабатывается инженерами компании с учётом самых суровых требований.