Статьи

Устойчивость погрузчика.

03.05.2018

Выбор вилочного погрузчика не должен ограничиваться сухим подбором технических характеристик и подходящей стоимости. В каждом конкретном случае нужно исходить из требуемых задач и фактических условий, в которых будет работать погрузчик. Одним из факторов, который нельзя оставить без внимания, является устойчивость погрузчика.

Понятие устойчивости для погрузчиков достаточно ёмкое и вписать его в 2-3 цифры никак не получится. На многих сайтах можно встретить целые вереницы формул расчёта устойчивости погрузчика. В некотором смысле такой подход добавляет экспертности авторам сайта, но по факту – на много ли страниц, исчерченных формулами, хватит потенциального заказчика погрузчика. Скорей всего вы заскучаете от лавины этих формул уже к середине первой страницы. Потому мы не будем утруждать вас подробным техническим словоблудием, а постараемся максимально лаконично передать суть понятия устойчивости погрузчика и указать ключевые моменты, которые заслуживают вашего внимания.

Перед тем как мы рассмотрим различные виды устойчивости погрузчика, стоит упомянуть об элементарных мерах безопасности. На информационном шильде каждого погрузчика указывается предельное значение грузоподъёмности. Превышение этого значения ведёт к потере устойчивости и опрокидыванию техники. 


Кроме этого, оператор погрузчика должен соблюдать правила безопасности, также влияющие на устойчивость погрузчика:


  • не поднимать и не опускать вилы до полной остановки погрузчика;

  • груз должен располагаться максимально близко к центру опоры (передним колёсам);

  • подъём грузов осуществляется вертикально или с небольшим отклонением назад;

  • не стоит увлекаться резкими манёврами при движении погрузчика (плавность и равномерность хода – признак опытности и мастерства водителя).

Не зависимо от типа погрузчика, на его устойчивость могут влиять некоторые технические особенности. Речь идёт о высоте подъёма груза, угле наклона вил, скорости движения, используемых шинах и типе подвески. Эти факторы нужно учитывать, как при эксплуатации погрузчика, так и при его выборе.


Виды устойчивости погрузчика.


В зависимости от условий работы, погрузчик подвергается различным динамическим нагрузкам. При расчёте устойчивости погрузчика такие нагрузки должны быть обязательно учтены.

В каких случаях возникают подобные нагрузки:

  • во время торможения или начала движения погрузчика;

  • при движении во время поворота;

  • в начальной и конечной точках подъёма;

  • при подъёме и опускании грузов;

  • при изменении угла наклона вил (с грузом);

  • во время раскачивания груза в обоих направлениях (продольном и поперечном).

По типу воздействия нагрузку можно разделить на продольную и поперечную. Не вдаваясь в терминологию, можно обозначить некоторые правила, соблюдение которых позволит сохранить устойчивость погрузчика.


Правила для поддержания продольной устойчивости погрузчика:


  • Чем выше поднимается груз, тем больше снижается устойчивость погрузчика;

  • Увеличение массы противовеса также сказывается на продольной устойчивости (чем выше масса противовеса, тем меньше устойчивость);

  • Технические параметры погрузчика рассчитываются исходя из строго вертикального расположения мачты, потому не допускается наклон мачты вперёд;

  • Отклонение мачты назад исправляет ситуацию (увеличивается продольная устойчивость), но теряется поперечная устойчивость;

  • Неправильный наклон мачты может спровоцировать потерю груза во время резкого торможения или манёвра на скорости при движении погрузчика;

  • Не допускается перегрузка погрузчика, поскольку это приводит к утрате управляемости и снижению устойчивости.


Правила для поддержания поперечной устойчивости погрузчика:


  • Боковая (поперечная) устойчивость снижается при увеличении центробежной силы;

  • Также, к снижению поперечной устойчивости приводит отклонение мачты назад (при этом повышается продольная устойчивость);

  • Чем шире колея ведущих колёс, тем больше устойчивость;

  • На поперечную устойчивость погрузчика влияют и шины (эластичные придают большей устойчивости, чем пневматические, а бандажные устойчивее, чем цельно литые);

  • Боковая устойчивость снижается от высокоподнятого груза;

  • Не нагруженный погрузчик имеет меньшую поперечную устойчивость при манёврах в движении;

  • Чем выше скорость движения, тем меньше устойчивость (касательно манёвров).


На что ещё обратить внимание.


Кроме указанных выше условий, на устойчивость погрузчика влияет и фактическое расстояние от спинки вил до центра тяжести груза. В каждом случае (с разным грузом) этот показатель будет отличаться, но закономерность здесь следующая: чем ближе эти точки друг к другу, тем выше устойчивость.

Поэтому, если ваш выбор погрузчика находится в плоскости максимальной грузоподъёмности, то лучше выбрать модель с большей грузоподъёмностью. Это позволит избежать многих неприятных моментов.

Говоря об устойчивости погрузчиков, нельзя не затронуть ещё одну немаловажную тему. На погрузчики, как и на большинство другой техники, введён утилизационный сбор. Многие дилеры, представляющие продукцию зарубежных изготовителей погрузчиков, идут на некоторые уловки, пытаясь снизить этот сбор. Это выражается в показателе грузоподъёмности: ввозятся модели с небольшой грузоподъёмностью, на месте на них вешают большие противовесы, повышая тем самым общую грузоподъёмность. Но такой подход, как мы уже писали выше, моментально снижает устойчивость погрузчика, о чём потенциальный покупатель не будет даже проинформирован.

Погрузчики VP разрабатывались с акцентом на максимальную устойчивость при сохранении высокой манёвренности. Наши показатели грузоподъёмности исключительно честные и это подтверждено многими довольными клиентами. Выбирая погрузчик, обращайте внимание не только на технические характеристики, но и на репутацию копании производителя (или дилера). Это может стать ключевым фактором в принятии вашего решения.