Статьи

Частые поломки погрузчиков

15.04.2019

Вилочные погрузчики неизменно остаются востребованными практически на любом производстве. Они отлично справляются с транспортировкой и перемещением различных предметов, позволяют решать поставленные перед предприятием задачи. Независимо от стоимости и конфигурации погрузчика, как и любая другая техника, он подвержен поломкам.

Хорошая новость состоит в том, что многие проблемы можно предотвратить, соблюдая правила эксплуатации и обеспечивая своевременное обслуживание оборудования.

Вилочный погрузчик состоит из массы различных деталей и узлов, а его эксплуатация обычно отличается высокой интенсивностью. Существует ряд факторов, которые неизбежно ведут к поломкам оборудования:

  1. Погрузчики, предназначенные для эксплуатации в помещении, нередко используются на открытом воздухе. В результате, ускоряется процесс появления коррозии, выходят из строя аккумуляторные батареи. Причиной поломки также может стать несоответствие напольного покрытия помещения установленным стандартам.
  2. Производственные нужды предполагают активную эксплуатацию агрегата, в результате, гидравлика и захваты быстро выходят из строя.
  3. Безответственное отношение оператора также может послужить причиной поломки оборудования. Несоблюдение правил безопасности, скоростного режима, повышенные обороты делают неработоспособной ходовую часть.
  4. Использование топлива низкого качества сначала негативно влияет на фильтры, а затем провоцирует выход двигателя из строя.
  5. Установка дешёвых и некачественных комплектующих деталей провоцирует необходимость проведения повторного ремонта.

Многих проблем можно избежать, устранив данные факторы, но полную защиту от поломок это не гарантирует. Особенно появлению неисправностей подверженные следующие системы вилочного погрузчика:

  • рулевой мост. Работа на высоких оборотах и интенсивность эксплуатации ведут к расшатыванию, а также поломке креплений. Своевременная смазка балок, аккуратное обращение с техникой и качественное напольное покрытие решат эту проблему;
  • грузоподъёмная мачта. Порой резиновые уплотнители, «гнёзда» для фиксации и ролики прекращают выполнять свои функции. Чтобы избежать этого, необходимо смазывать элементы не реже одного раза в неделю. В противном случае, образование технических зазоров станет серьёзной проблемой, как и раскачивание грузов;
  • тормозная система. Неисправность характерна для агрегатов, работающих уже на протяжении длительного времени. Установка оригинальных тормозных дисков, как в погрузчиках VP, предотвратит быстрый износ механизма;
  • система охлаждения. Работа на открытом воздухе или в помещениях с высокой концентрацией пыли провоцирует засор радиатора, если не осуществлять его своевременную продувку, может перегреваться двигатель;
  • водяная помпа. Обрыв ремня вентилятора, использование тосола (антифриза) низкого качества, наличие изношенных подшипников провоцируют утечку охладителя, что с течением времени приведёт к поломке двигателя;
  • воздушный фильтр. Данный элемент нередко забивается пылью, поэтому нуждается в своевременной очистке, иначе погрузчик в один прекрасный день откажется заводиться.

Своевременное техническое обслуживание и аккуратная эксплуатация позволят максимально сократить количество возникающих неисправностей