Статьи

Выбираем правильно. Шины

11.01.2018

В большинстве случаев приобретение погрузчика связано с необходимостью выполнять большой объём погрузочно-разгрузочных работ, чаще всего без простоя техники. Такой режим предполагает достаточно интенсивный износ механизмов погрузчика, что заставляет выбирать модели, предназначенные для работ в тяжёлых условиях. Таким требованиям отвечают все модели погрузчиков «Волжский погрузчик». Они специально разрабатывались для суровых условий эксплуатации.


Износу подвержены не только механизмы, но и шины для погрузчиков. Неправильно подобранные шины могут значительно снизить производительность, что скажется на скорости работы и, в конечном итоге, на прибыли компании.


Основное назначение шин для погрузчиков сводится к следующему:

 • защита подвески погрузчика;
• сцепление с поверхностью (каждому виду покрытия должны соответствовать определённые типы шин);
• создание комфортных условий оператору погрузчика.


Шины для вилочных погрузчиков разделяют на две основные категории: цельнолитые и пневматические. Рассмотрим каждую из них более подробно.

 Пневматические шины

Этот тип шин имеет большую популярность, в основном, благодаря своей невысокой стоимости. Пневматические шины могут быть как с камерой, так и бескамерного типа. Использовать данные покрышки рекомендуется на относительно ровных поверхностях, где невысока вероятность прокола. Из основных преимуществ таких шин стоит выделить следующие:

·      относительно низкая цена;

·      отличные демпфирующие свойства (снижается нагрузка на подвеску погрузчика).

 

При этом, пневматические шины не лишены недостатков, о которых тоже стоит упомянуть:

·      небольшой срок эксплуатации (1-2 тысячи часов работы);

·      потеря устойчивости при проколе (или порезе), в следствии резкого снижения давления в шинах погрузчика.


Цельнолитые шины


Цельнолитые шины для погрузчиков производят из синтетики на основе каучука. Этот тип шин обладает несомненными преимуществами:

·      высокая стойкость к истиранию;

·      достаточная твёрдость и эластичность;

·      устойчивость к воздействию агрессивных химических соединений;

·      период эксплуатации от 4 до 10 тысяч часов.

При использовании цельнолитых шин для вилочных погрузчиков стоит помнить о невысоких амортизационных свойствах покрышек. Поверхность, по которой перемещается погрузчик, должна быть достаточно ровной.

Шины из гусматика или суперэластика (так ещё называют цельнолитые покрышки) не восприимчивы к небольшим порезам или проколам, что и делает их настолько долговечными. Но этот же плюс оборачивается недостаточной амортизацией погрузчика. Но некоторые варианты цельнолитых шин для погрузчиков обладают достаточно неплохой проходимостью и хорошим уровнем амортизации, хотя и стоят они несколько дороже.

Несмотря на взаимозаменяемость обоих типов шин, следует с осторожностью подходить к вопросу выбора покрышек, поскольку каждый производитель погрузчиков закладывает в показатели грузоподъёмности и свойства шин. Кроме этого, тип покрышек влияет на длину тормозного пути (чем тяжелее покрышка, тем длиннее тормозной путь). Цельнолитые шины для погрузчиков имеют вес в 4, а иногда и 5 раз больший, чем пневматические аналоги.

Стоимость цельно литых шин несколько выше пневматических, но это с лихвой покрывается более длительным периодам эксплуатации и значительно меньшим количеством случаев, когда покрышка выходит из строя. Поэтому, применение цельнолитых шин для погрузчиков оправдано на территориях покрытиях, где есть постоянный риск проколов или порезов покрышки.

Есть ещё одна причина использовать именно цельнолитые покрышки. Если ваш погрузчик оснащён мачтой высотой подъема 4,5 или более метров, то применение цельнолитых шин является единственным допустимым вариантом. Это позволит обеспечить безопасность работы погрузчика.

 Выбор цвета шин


   

Как ни странно, но цвет шин для погрузчика тоже имеет значение. На некоторых предприятиях действуют повышенные требования санитарных норм. Это относится, в основном к производственным и складским цехам пищевой промышленности. Применение белых шин может решить эту проблему. Такие шины не оставляют за собой каких-либо маслянистых следов и не пачкают поверхность пола. Но извлечение сажи из состава покрышки влечёт за собой некоторое снижение срока эксплуатации покрышки. В остальных же случаях применение белых шин будет неоправданным.

Степень износа шин

Необходимость своевременной замены износившихся покрышек у погрузчиков не менее важна, чем и у любой другой техники. Использование сильно изношенных шин может привести к неприятным последствиям, ущерб от которых многократно превысит стоимость замены покрышек.

Существует несколько признаков, по которым можно определить степень износа шин:

·      На большинстве покрышек наносят линию 50%-го износа. Это позволяет не пропустить время замены покрышки.

·      Большие порезы и проколы могут снизить управляемость погрузчика. Если оператор почувствует снижение управляемости, то шины также рекомендуют заменить.

·      Появление на поверхности шин плоских затёртых пятен, вызванных резкими поворотами погрузчика, может увеличить вибрацию во время работы (также рекомендуется замена).

·      На износ покрышек влияет и уровень давления воздуха в камере (относится к пневматическим покрышкам). Поэтому необходимо следить за уровнем износа шин, иначе появятся трудности с торможением или манёвренностью.

·      Явным признаком износа шины является стирание рисунка протектора.

Модельный ряд вилочных погрузчиков VP рассчитан на длительный срок эксплуатации, но даже в этом случае стоит тщательно подходить к вопросу выбора покрышек и следить за уровнем их износа. Шины для погрузчика имеют не меньшее значение, чем любой другой его механизм, поэтому их качество сказывается на комфорте оператора, надежности и долговечности работы техники.