Статьи

Технологии. Дисковые тормоза в масляной ванне.

06.02.2018

Сейчас тяжело представить себе погрузчик, не имеющий тормозного гидроусилителя. Такой усилитель позволяет преобразовать лёгкое нажатие на педаль в мощный процесс торможения.

  1. Основные преимущества применения дисковых тормозов в масляной ванне:
  2. Применение дисковых тормозов в масляной ванне на погрузчиках VP.

Для максимальной эффективности тормозной системы применяют два типа независимых друг от друга тормозов: стояночный и рабочий. Рабочий тормоз – это основная тормозная система, используемая постоянно в процессе работы погрузчика. Стояночный используют, в основном, при торможении на стоянке или в аварийных случаях, когда отказывает рабочий тормоз. Следует отметить, что применение стояночного тормоза в штатном режиме недопустимо, поскольку это приводит к быстрому износу тормозной системы. Поэтому, применение стояночного тормоза оправдано лишь в аварийных ситуациях, когда основной (рабочий) тормоз не сработал или вышел из строя.

В авто и электропогрузчиках применяют два типа тормозной системы:

  • барабанного типа;
  • дисковые тормоза в масляной ванне.

   Ещё не так давно большинство погрузчиков оборудовались более простой (и соответственно более дешёвой) тормозной системой барабанного типа. Принцип её работы заключается в следующем: тормозные колодки с фрикционными накладками закреплены с одной стороны на осях, а с другой стянуты пружинами и упираются в поршни колёсного цилиндра. Центрирование колодок с тормозными барабанами происходит с помощью шайб-эксцентриков. В процессе торможения колодки распираются поршнями колёсного цилиндра по направлению к внутренней поверхности тормозного барабана. По сути, торможение такой системы происходит благодаря созданию внутри цилиндра рабочего давления, которое и «заставляет» колодки прижиматься к тормозному барабану, останавливая погрузчик. Когда оператор убирает ногу с педали тормоза, давление в системе падает и срабатывают пружины-эксцентрики, оттягивающие тормозные колодки от барабана.

Хоть данная система имеет сравнительно невысокую начальную стоимость, её обслуживание, со временем, может вырасти в достаточно весомую статью расходов.

Преимущества использования дисковых тормозов в масляной ванне.

Внедрение тормозных систем с дисковыми тормозами в масляной ванне было продиктовано не только совершенствованием самой системы торможения (хотя это также весомый аргумент), но и стремлением снизить эксплуатационные расходы на её обслуживание.  

Основные преимущества применения дисковых тормозов в масляной ванне:

  • более плавный процесс торможения;
  • рост тормозного усилия без блокировки колёс;
  • более прогнозируемое поведение погрузчика в процессе торможения;
  • одинаковая эффективность тормозной системы в любых условиях окружающей среды (высокая влажность, пыль, грязь);
  • стойкость тормозной системы к ударам (в отличие от систем барабанного типа);
  • повышение общей надёжности тормозной системы.

   Следует отметить, что дисковые тормоза в масляной ванне не требуют какой-либо регулировки и замены тормозных колодок, что является обязательным в тормозной системе барабанного типа. Плюс ко всему, увеличивается и срок эксплуатации покрышек погрузчика.

Применение дисковых тормозов в масляной ванне на погрузчиках VP.

Роль тормозной системы погрузчика заключается в обеспечении стабильного и прогнозируемого тормозного пути. Этот фактор сказывается как на общей безопасности в погрузо-разгрузочном помещении, так и на сохранности техники, которая, как правило, стоит немалых денег.


 Конструкторы
завода «Волжский погрузчик» применяют дисковые тормоза в масляной ванне, как
для рабочего, так и для стояночного тормоза во всех типах погрузчиков
(дизельные, газобензиновые и электропогрузчики). Это позволяет максимально
увеличить надёжность тормозной системы и срок её эксплуатации, а также, снизить
затраты на обслуживание тормозов. Такой подход связан с тем, что погрузчики VP предназначены
для работы в самых тяжёлых рабочих условиях с максимальной нагрузкой. Поэтому
тормозная система является одной из основных в обеспечении надёжной работы
погрузчиков.